Fashion-беседа с Леной Руна для PrimaVera beauty book

Лена Руна

ИНТЕРВЬЮ: Юлия Козда

ФОТО: Алексей Сафонов

ДЛЯ: PrimaVera beauty book  #MovieIssue

 

Кутюрье, стилист, блогер Лена Руна, получившая в своё время диплом портного в Уфе, вот уже 12 лет живёт в Париже и покоряет модную столицу. Свою первую стажировку она прошла в Givenchy, успела поработать почти со всеми французскими модными домами и дважды выступить как кутюрье при создании коллекции Dior Couture. Её собственный стиль гармоничен и женственен. Её блог увлекает уникальными инсайтами и фешн-кейсами, живописными парижскими видами и звоном бокалов с шампанским после очередного успешного дефиле. Уже сейчас Лена работает над новой кутюрной коллекцией Dior!

À rejoindre!

 

 

Елена, как формировался #Lenarunastyle?

#Lenarunastyle формировался из года в год с тех пор, как я переехала во Францию. Я всегда была неравнодушна к моде, но именно здесь мой стиль начал раскрываться и расцветать. И, безусловно, работа во французских модных домах дала мне очень много нового опыта, свежий взгляд и вдохновение. Работая в них, каждый сезон я черпала порцию новаторских идей, что оттачивало и мой личный стиль.

 

Французская столица многолика; для каждого этот город повёрнут особенной стороной. Каков ваш Париж? Как он повлиял на ваше мировоззрение?

Верно, Париж многогранен, как бриллиант, который переливается разными бликами света и отражает оттенки всех цветов радуги. Я его вижу через какую-то розовую призму. Он для меня именно такой: вдохновляющий умы многих артистов, писателей и художников. Я — в каком-то роде тоже артист по стилю и моде. Париж для меня — это город романтики, город кинофильмов. Самый любимый город на Земле. Сказочное везение — жить здесь. Это мой дом, и я очень горжусь тем, что живу здесь с семьёй.

 

В этом году вы уже второй раз выступали как кутюрье при создании коллекции Dior Couture. До этого вы успели поработать в Balenciaga, Saint Laurent, Givenchy, Chloe, Lanvin, Azzedine Alaia, JeanPaul Gaultier… Список более чем внушительный. Стены какого модного дома стали роднее? Где работалось легче и увлекательнее?

Я уже 10 лет в парижском от-кутюр, и самым любимым домом был Дом Lanvin. Это «номер один», место, где я провела самые счастливые на этот момент годы моей карьеры во Франции, и всё потому, что со мной была суперкоманда! Все стали большими друзьями, оттого и работалось вместе легко и непринуждённо: мы понимали друг друга с полуслова, да ещё и успевали смеяться. А когда работа над коллекцией заканчивалась, мы вместе ходили на дефиле, пили шампанское, со слезами радости и восторгом праздновали, как большое искусство, очередную проделанную работу — это всегда такое наслаждение! 

Сейчас мне очень нравится работать в Dior Ready-To-Wear. Именно здесь, так как Dior делится на Haute Couture и Ready-To-Wear. Кроме этого, в Париже шьются и мужские коллекции, так же, как и прототипы сумок и аксессуаров. Ювелирный дом Dior тоже находится в Париже, на авеню Монтень. В итоге Dior — это мини-город в модной столице Франции, разделённый на несколько зданий и ателье; больше всего мне по душе там, где частично воссоздалась моя любимая команда из Lanvin, в женском ателье Ready-To-Wear («готово к носке», Prêt-à-Porter на французском). Почему? Потому, что после ухода Альбера Эльбаза из Дома Lanvin все мои коллеги тоже покинули дом и разбрелись кто куда, некоторые «осели» как раз в Dior, чему я несказанно обрадовалась, придя сюда впервые в сентябре 2017 года. Я была счастлива вновь поработать вместе, при том, что работа в Ready-To-Wear идёт значительно быстрее и потому интереснее, так как результат уже виднеется в течение дня, нежели в Haute Couture — там процесс растягивается на внушительное время, поскольку почти всё делается вручную… Это словно поэзия, а конечный результат — прямо музейный экспонат. 

Ещё в числе фаворитов, где мне тоже нравится работать, — Дом Azzedine Alaïa. Недавно виделась с шефом ателье. Это очень модная, умная и профессиональная женщина. Что особенно приятно, мы с ней на «ты» (улыбается — прим. ред.). Дружим уже с 2013 года, вместе обедаем в кафе, даже собираемся семьями на ужин, при этом не нарушая профессиональных границ общения. В следующем году мы собираемся вновь поработать вместе, что может быть очень интересно для моего опыта, так как Дом Alaïa слегка меняет стиль. После потери самого месье Alaïa в ноябре 2017-го дом понемногу оживает: возвращается к привычным платьям из типичного трикотажа Alaïa, а к ним добавляет платья из нежных шелков и шифонов, что очень освежает коллекции.

 

«Я всегда была неравнодушна к моде, но именно во Франции мой стиль начал раскрываться и расцветать»

Изменился ли ваш карьерный путь после начала сотрудничества с Dior?

В Dior я была отправлена моим агентством в ноябре 2016 года. Изначально я пришла в ателье от-кутюр на испытательный срок в две недели, после чего они оформили мой контракт до конца коллекции. Всё прошло очень удачно, мне понравился этот высочайший опыт, возможность увидеть их технику работы. Dior и Chanel — два гиганта в мире моды. Не могу сказать, что уровень моей зарплаты увеличился (смеётся — прим. ред.), но я впитала в себя новые знания и навыки, познакомилась с коллегами, которые работают там очень давно, знали месье Диора лично, застали два последних года его жизни.

 

Как строились отношения с коллегами? Какая атмосфера царит на бэкстейдже?

Безусловно, в Dior Мария Грация Кьюри везде правит бал. Но в разных ателье — абсолютно разная атмосфера, разные ритмы. Правда, что во всех домах всё происходит отлаженным образом — все сотрудники на время подготовки коллекции становятся единым организмом, чтобы всё сдать в срок, ведь дату дефиле отложить нельзя. Самый раж начинается в последние две недели до дефиле: частят сверхурочные, бывает, что остаёмся в ателье до полуночи и более. В Givenchy, например, бывало, что мы шили до 4-х часов утра (смеётся — прим. ред.). В каждом доме — своя душа, свои нюансы работы, свои роли. В Lanvin мы могли больше отработать в поздние часы и прийти немного позже утром. Мне это очень подходило — тогда у меня ещё не было ребёнка, я была абсолютно свободным художником (улыбается — прим. ред.). Все дома после 21 часа развозят сотрудников на такси, поэтому я не боялась добираться с работы усталой и в одиночку.

Атмосфера на бэкстейдже всегда немного сумбурная (смеётся — прим. ред.). Пока шоу ещё не закончилось, все бегают туда-сюда, что-то поправляют, проверяют, контролируют, всегда остаётся ещё что-то доделать в последние минуты. Бывало, что мы одевали модель — и вдруг на платье ломалась молния, приходилось зашивать её прямо на девушке, и это минут за 15 до выхода на подиум! 

После шоу, конечно, — шквал аплодисментов и улыбки на лицах, кажется, ощутимые даже на слух; атмосфера становится праздничной и феерической. Пресса, море шампанского, звёзды, поздравляющие дизайнера, щёлкают затворы фотокамер… В последний раз на показе Dior я была очень рада встретить Наталью Водянову и обменяться с ней парой слов.

 

 

Мария Грация Кьюрипервый в истории модного Дома Dior креативный директор-женщина, которая очень часто обращается к богатому наследию Кристиана Диора. Тем не менее, она всегда способна удивить. На ваш взгляд, как изменился Dior с приходом в него Грации Кьюри?

На мой взгляд, Дом Dior приобрёл дополнительную нежность и женственность. Стиль стал очень узнаваем. «So Dior» — именно так. Сейчас присутствует и нотка современности, когда женщина может быть раскрепощённой, независимой, современной, нежной и хрупкой одновременно. Эти платья будут актуальны на протяжении многих десятилетий. Для меня это тот самый гардероб, в который можно вложиться и наслаждаться им всю жизнь.

 

К запуску одной из коллекций Мария «обклеила» штаб-квартиру Dior громкими слоганами студенческих протестов 1968 года. Разделяете ли вы революционные наклонности дизайнера?

Не могу сказать, что разделяю эти наклонности, скорее слегка поддерживаю. Но саму афишу нашла очень забавной, весёлой и яркой. Чтобы весь мир обратил внимание на Dior ещё раз. Они вновь удивили, бросили вызов.

 

Сейчас вы позиционируете себя больше как кутюрье или стилист?

Вообще согласно официальному контракту я — кутюрье, это моя основная профессия, и я создаю коллекции во многих домах Парижа. А стилистика — это моя большая страсть. Я — стилист по жизни: для себя, для моих друзей, в рамках некоторых индивидуальных съёмок, которые мы делаем в Париже. Но не запрещаю себе мечтать, что однажды поработаю в студии Dior бок о бок с Марией Грацией Кьюри уже как стилист, а не как кутюрье… Или в Chanel, Celine, Givenchy, или… в Lanvin — чтобы немного перезапустить, вдохнуть новую жизнь в дом. Кто знает, может, однажды мечта воплотится в реальность (улыбается – прим. ред.).

 

«Безусловно, работа во французских модных домах дала мне очень много нового опыта, свежий взгляд и вдохновение»

Многие фешн-гуру убеждены, что стандартная формула базового гардероба безнадёжно устарела. В каких отношениях с «базой» вы? Существуют ли базовые вещи на все случаи жизни?

Конечно! Для меня это белая футболка, немного оверсайз, чёрная кожаная юбка и хорошо скроенный блейзер прямого силуэта. Это те вещи, которые всегда возвращаются в моду, хорошо аккомпанируют во всех образах. Неплохо бы добавить в эту базу тренч и хорошую белую рубашку. Последняя прекрасно сочетается с любыми брюками и джинсами, юбками-миди. Некоторые сарафаны можно надевать сверху на футболку или рубашку, подчёркивая ремешком талию. Брюки-сигареты (со стрелочками) любого цвета. И платье в стиле 70-х годов из летящего материала, с юбкой до середины голени, немного расклешённой, возможно, с флористическим мотивом.

 

 

А как вы относитесь к инвестициям «на века» вроде сумки Chanel 2.55, лодочек Christian Louboutin и тренча Burberry?

Я отношусь к этому с большим позитивом, особенно к сумке Chanel. Это очень хорошая инвестиция, нечто вроде недвижимости. Если вдруг поднадоела или срочно нужны деньги — можно продать, причём получить ту же стоимость, по которой купили, или даже дороже. У люкса цены растут с каждым сезоном, а спрос не уменьшается. Точно такое же отношение к тренчу — можно вложиться и носить всю жизнь. Кстати, лично у меня нет ни одной пары Louboutin. Однажды, придя в бутик, я не нашла ту модель, которую мне хотелось, и так получилось, что больше я к ним не вернулась. Мои подруги, к примеру, жалуются на их неудобную носку, очень сильный подъём. Сейчас обувь для меня стала просто дополнением к образу — она должна быть в разных цветах и текстурах, с разной высотой каблуков. Я не затрачиваю на обувь огромные суммы, покупаю её в Zara. Но она непременно должна быть премиум-качества — кожа, замша, натуральные материалы. И никогда не жалко, если что-то случилось с каблуком (смеётся — прим. ред.), потому что во Франции отдавать в сервис обувь зачастую дороже, чем на распродаже купить новую пару.

 

Совсем недавно вы обзавелись новой гардеробной; все 111 пар обуви расставлены по полочкам, платья идеально отутюжены. Насколько вообще в жизни вы организованный человек?

Однажды моя подруга из Германии сказала мне: «Лена, у тебя дома — Германия!» (смеётся — прим. ред.) Как раз в том смысле, что у меня всё разложено по полочкам, и всегда всё на своих местах. Я обожаю, когда каждая вещь занимает своё место. Я всегда знаю, где что лежит, и мне не нужно тратить время на поиски. Чего не скажешь о моём муже — он моя полная противоположность (смеётся — прим. ред.).

 

 

Вы недавно провели с мужем уикенд в Лондоне. Чем прежде всего отличаются парижский и лондонский street style?

Парижский стиль — более собранный, классический. Умеренный шик. А в Лондоне я заметила, что люди осмеливаются надевать яркие и интересные рубашки, туфли, галстуки, бабочки. Укороченные брюки с цветными носками — такой немного шкодный, дерзкий характер. Даже кажется слегка итальянским на первый взгляд. Им это очень идёт и скрашивает дождливые серые будни (улыбается — прим. ред.).

 

Третий год подряд вы выбираете живописный и ароматный Люберон для летнего отдыха. Где любите бывать зимой? Уже планируете новогодне-рождественские праздники?

Зимой мы обожаем бывать на островах — либо в Таиланде, либо в Карибском бассейне. Кстати, скоро мы летим на Мартинику. Это французская территория — для нас очень удобно, что там говорят по-французски. Всего лишь 6-7 часов лёту от Парижа, не так далеко, а смена погоды просто колоссальная! Так хорошо подзарядиться витамином D перед зимой. По поводу рождественских праздников: мы стараемся не выезжать на французское Рождество куда бы то ни было, потому что это делают все французы, аэропорты в это время просто переполнены, а мы избегаем толчеи и остаёмся дома. Устраиваем отличный ужин, красиво украшаем дом, чтобы было тепло, уютно и романтично. Вкусные закуски и приятные подарки — то, что нужно! (Улыбается — прим. ред.) Последнее Рождество мы встретили именно так: втроём, с мужем и дочкой. Новый год я люблю встречать по возможности в России. В этом году я заранее зарезервировала билеты — поеду одна на три дня, муж останется с дочкой — он не разделяет ажиотаж вокруг этого праздника и боится холодов (смеётся — прим. ред.). А я хочу увидеть красивую русскую сказку и отметить Новый год с сестрой и её семьёй. Ведь самая главная семейная традиция — частые встречи.

 

 «На мой взгляд, Дом Dior приобрёл дополнительную нежность и женственность. Стиль стал очень узнаваем. So Dior — именно так»

Вы говорили, что, переехав во Францию, очень сложно не поправиться. Вы прекрасно выглядите! Как сформирован ваш рацион? И как к диетам относятся сами француженки?

Признаться, в первый год жизни во Франции я умудрилась поправиться на 9 кг. В ленте Instagram нет этих фото, но однажды я их выставлю в «сториз», чтобы все смогли увидеть разницу (смеётся — прим. ред.). Я, конечно, была очень шокирована и начала придерживаться разных диет. Мой фаворит — «Молочные реки, овощные берега», диета от Кима Протасова, которая, собственно, помогла мне отрегулировать работу организма и оставаться в тонусе. Я ем тогда, когда голодна. Я не ем, чтобы просто что-то попробовать. Это моё самое главное правило. Я выбираю наиболее полезные продукты: овощи, фрукты. Но мне повезло с метаболизмом — я могу есть абсолютно всё, из любой кухни. Просто избирательно отношусь к продуктам, чтобы не засорять организм. Во Франции нет особых проблем с лишним весом и перееданием, но когда француженки прибегают к диетам, это всё происходит очень дисциплинировано.

 

 

Зимний Париж манит огнями, сказочной атмосферой и волшебством. Какие места вы порекомендуете к посещению для настоящей парижской fairy tale?

Для меня это Вандомская площадь. Она всегда эффектно украшена, с красивыми фасадами по периметру. Шикарнейший отель Ritz Paris, внутри которого всё роскошно. На Рождество там просто изобилие деталей, смотреть — не насмотреться. Обязательно стоит сходить туда на чашечку ароматного какао. Galeries Lafayette, Printemps и Bon Marche — тройка магазинов, где царит рождественская сказка, очень нарядные витрины с анимацией для детей, создаваемые каким-нибудь одним модным домом. И, безусловно, ёлка под центральным куполом Galeries Lafayette, каждый год разная и невероятная.