Снято! Интерактив с Lee Key

! Me-min

Lee Key,

beauty & fashion фотограф (Киев)

www.lee-key.com

 

Жанр в фотографии: fashion & beauty
Жанр в кино: драма и артхаус
Киногерой: Кхал Дрого и Томми Шелби
Актриса: Пенелопа Крус и Маккензи Дэвис
Страна: Испания
Любимая съемка: в каждую серию была вложена частичка души и во многих она до сих пор остается
Фраза: Завтра будет лучше

0076-min

 

Интервьюировать друга, коллегу и талантливейшего фотографа не только большое счастье, но и не менее большая ответственность. Восемь лет назад в родном Запорожье креативная и авангардная Lee Key в буквальном смысле зажгла город свежими идеями и нетривиальными образами. Мелодичный псевдоним, нежный, но цепкий взгляд – она с удивительной легкостью подбирает нужные настроение и характер к каждой из своих фотоисторий. Всматриваясь в ее завораживающие карточки в стиле cosplay, в эпичные кадры с приближающейся грозой и старинной архитектурой или застыв на мгновение перед ее fashion и beauty снимками – в каждом из этих фото можно найти легкость и глубину, движение и таинственную безмолвность, загадку и откровение. В один из январских дней мы поговорили с Lee о жизни в Киеве, путешествии на масл-каре, идеальном дне и, безусловно, о фотографии. Снято!

 

Lee, ты – автор невероятных арт-проектов, пленэров и жанровых фотоисторий. Сейчас ты взяла паузу в съемках и занялась исключительно ретушью и преподаванием через онлайн-курсы за редким исключением пары-тройки фотосессий для души. Есть ли у тебя сумасшедшая идея, которую тебе хотелось бы воплотить в объективе?

Есть, и не одна. Обычно, идеи приходят ко мне спонтанно и никогда нельзя угадать, что именно вдохновит: это могут быть блики света в чьих-то волосах, городской смог, элемент в интерьере или одежде. Вот вчера, например, вдохновило ограждение на парковке. Воображение сразу начинает кружиться вокруг такой мелочи, добавлять в нее детали – так рождается образ. Затем дело остается за малым – продумать локацию, освещение и ждать подходящего времени, искать подходящих людей для воплощения идеи в жизнь. Я убеждена, что бесконечность идей витает в чем-то необъятном вокруг нас и если быть достаточно внимательным и открытым – есть все шансы обзавестись парочкой.

 

Карлу Лагерфельду в фотографии нравится то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда и его уже невозможно воспроизвести. Чем для тебя является фотография?

Жизнь каждого человека – череда неповторимых моментов. В начальной и средней школах я любила рисовать и даже ходила в кружок живописи, но мне не хватило терпения достаточно развить в себе навык рисования. Месяцами и годами работать над одной и той же картиной, наблюдая, как за слоями краски постепенно проявляется результат – занятие точно не для меня. Фотография же дает мне возможность быть художником (в некотором роде), который почти сразу видит результат своей работы. С ее помощью у меня есть уникальный шанс реализовать идеи и образы, возникающие в голове, создать момент, пережить его и запечатлеть для других.

 

А как ты считаешь, возможен ли флешбэк в фотографии? Повторить тот же момент, обыграть ту же ситуацию?

Повторить момент и обыграть прошедшую ситуацию можно, но это будет другой момент и другая ситуация. Время от времени я просматриваю фотографии, давно отправленные в архив, которые снимала в самом начале карьеры фотографа. Вижу множество недостатков и понимаю, что сними я этот кадр сейчас – он был бы намного лучше. Но несмотря на это, я никогда не пойду на такой флешбэк. Одну и ту же историю разные люди расскажут по-своему. Теперь я другой человек, не такой, как лет 5 назад. Потому, переснимая заново фотографии пятилетней давности, я расскажу миру совсем другую историю.

 

DSC_2364-min

0160-min

 

На что ты обращаешь внимание в первую очередь, когда держишь в руках добротный глянец?

Конечно же на картинки, начиная от обложки и заканчивая последним разворотом! Подробно рассматриваю каждую фотографию: как падает свет, в какой позе модель, на чем поставлен акцент во время съемки, как сочетается локация с луком, работа парикмахера и визажиста, цветовая гамма, настроение, постпродакшн, качество печати.

 

К слову, к каким периодическим изданиям ты неравнодушна? 

К Vogue – современной библии моды и красоты. Хотя порой качество их обложек заставляет меня в недоумении вскидывать брови.

 

Часто ли возникает подобное чувство, глядя на какой-нибудь кампейн: “А я бы сделала совершенно иначе, здесь чего-то не хватает, а вот здесь нужен другой свет”?

Не скажу, что часто, но возникает. Я всегда стараюсь понять, почему подача именно такая. Проявляю чудеса дедукции, как Шерлок Холмс (улыбается). Но бывает, что несмотря на все усилия, понимание не приходит – вот тогда-то во мне просыпается критик. К слову, критиковать я очень не люблю.

 

Хорст и Ричард Аведон – признанные в мире мастера фешн-фотографии. Каков он – твой личный фешн?

Не устану повторять, как восхищаюсь работами Lara Jade. Я слежу за ее творчеством на протяжении многих лет, но до сих пор не было ни одного кадра, который бы разочаровал меня. Есть много других фотографов, в портфолио которых я встречала отличные карточки, ну прямо-таки эталоны фешн. Но помимо этих карточек у них много кадров, не нашедших отклик в моей душе. Так что все это единичные случаи.

 

Распечатка фото – унылое прошлое или то, что не умрет никогда?

Мы живем в интересное время, когда мир меняется с невероятной скоростью. В эпоху цифровых камер люди тянутся к аналоговым, точно так же им не хватает изображений на экране – они хотят потрогать их, а может и попробовать на вкус. Думаю, что пока в мире существуют фотолаборатории и фотобумага, пока живо поколение, привыкшее получать от фотографии не только визуальные ощущения, но и тактильные – до тех пор будет жить и фотопечать.

 

Ты относительно недавно переехала из Запорожья в Киев. Как ощущаешь себя сейчас в столице? Появились ли уже места, которые по-особенному тебя вдохновляют?

Да, моя жизнь уж точно полна сюрпризов. Никогда не ставила перед собой цель оказаться в Киеве и тем не менее теперь я тут. Первое время было очень непросто. Не хватало простых вещей: например, сходить в гости к подружке на чашечку чая, или, допустим, планируя встречу знать точно, сколько времени уйдет на дорогу. Да и сейчас все еще не хватает привычного круга общения и я по-прежнему не втянулась в бешеный ритм столицы. Наверное, у всех это происходит по-разному и мне просто нужно больше времени. Тем не менее, приезжая в Запорожье, я больше не чувствую себя там в зоне комфорта и, повидавшись со всеми друзьями и родственниками, сделав все запланированные дела, хочется вернуться в Киев. Неужели столица потихоньку покоряет мое сердце? (Смеется). Вдохновляющих мест здесь очень много, как их много и в любом другом городе, где ты не знаешь каждый уголок. Особенно люблю мост Патона на закате, скульптура Родина-мать вдохновляет меня вне зависимости от времени суток, а некоторые станции метро так и просятся в объектив, заставляя генерировать идеи со скоростью света.

 

На что тебе никогда не будет жалко своего времени?

На хороших людей. На хорошие книги, фильмы и видеоигры. На путешествия. На фотографии.

 

Путешествуя, ты любишь снимать в архитектурном и пейзажном жанре. Какой город значится следующим в списке? Чем именно он тебя манит?

Следующим в моем списке значится не город, а точка на карте, именуемая Гранд-Каньон (США). На протяжении всего времени (сколько я себя помню) есть у меня неизменная мечта – прокатиться на масл-каре до Гранд-Каньона. Причем не так важно откуда начнется этот маршрут – четко вижу финиш: я, безумно любимый мною муж, масл-кар и рассвет над Гранд-Каньоном. Хотя понимаю, что воплотись эта мечта в жизнь – рассвет я буду встречать через объектив фотоаппарата, а муж (как и авто) будут терпеливо и понимающе (насчет авто тут я не уверена) стоять в стороне. Я вижу эту картинку так ясно, кажется даже, что вот-вот почувствую вкус воздуха и услышу рев мотора. Я уже будто бы не раз переживала эти эмоции и хочу пережить их снова. Этим Гранд-Каньон меня и манит: иллюзорными ощущениями, которые я надеюсь испытать там.

 

Расскажи о достойных экземплярах на твоей книжной полке.

Очень люблю книги и перечитала несчетное их количество. Достойнейшие из достойных, на мой вкус: Виктор Гюго «Отверженные», Джон Стейнбек «Гроздья гнева», Стиг Ларссон «Девушка с татуировкой дракона» (трилогия), Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

 

Если бы течение одного дня можно было бы написать по твоему сценарию, как опытный фотограф, поделись “несколькими снимками” этого дня?

Эх, всего 1 день… Это были бы снимки рассвета в горах, утра в старинном европейском городке, потом была бы послеполуденная вылазка в какой-нибудь город-призрак, закат я бы встретила на морском побережье, а ночь провела бы на орбите Земли или за полярным кругом, чтоб можно было наблюдать северное сияние.

 

_DSC7824-min

0015-min

0053ааа-min

0053-min

0064 2-min

0223-min

DSC_8024-min

0031-min

DSC_8973-min

Интервью: Юлия Козда

Фото: Lee Key