Интервью с Константином Путиленко для PrimaVera beauty & Vitan travel book

0148-min

 

Константин Путиленко,

главный редактор Marie Claire Ukraine

 

 

С Константином можно часами беседовать обо всех гранях и тонкостях индустрии красоты. Он с легкостью сумеет отличить аккорд элегантного пиона от ноты пудровой фиалки и приготовить на своей кухне что-нибудь вкусное и незамысловатое под любимый фильм «Джули и Джулия» с Мэрил Стрип в главной роли. Он давно и всерьез влюблен в Лондон, питает страсть к постановкам испанского хореографа Чеви Мюрадая и открыт всему новому и неизведанному. О том, какие инновации на бьюти-рынке стали для Кости неоспоримым открытием, мы поговорили во время кофе-брейка в Fair Finch.

 

 

Костя, проснувшись сегодня, о чем ты подумал в первую очередь?

Вначале небольшая ремарка: последнюю неделю я смотрю комедийное ток-шоу Грэма Нортона The Graham Norton Show с участием мировых топ-звезд. Вчера я посмотрел эпизод с Мэрил Стрип, Джейком Джилленхолом и великолепной комедианткой Джоан Риверз, которая не стеснялась шутить о себе на весь мир. Несколько лет назад мы с моей подругой Кирой шутки ради сели на позитивную диету – ни за что не реагировать на разрушающие факторы вокруг: нагрубили – прошел мимо, толкнули – про себя улыбнулся и т.д. И вот сегодня я вспомнил, что неплохо было бы подсесть на такую диету вновь, ведь в жизни очень не хватает положительных эмоций.

 

Что тебя как отъявленного «ольфакторного маньяка» удивило за последнее время в сфере парфюмерии?

Не скрою, что я давно предвкушал открытие киевского ЦУМа – универмага действительно мирового уровня с европейской концепцией и особой атмосферой. Наконец, это случилось! Безусловно, больше всего я ждал открытия именно огромного бьюти-отдела, который обслуживается в основном сетью «Бомонд». Здесь сформирован достаточно прогрессивный бьюти-рынок, ведь раньше мы и мечтать не могли о таких корнерах, как Giorgio Armani Beauty и Jo Malone. Эксклюзивно в ЦУМе представлена линейка ароматов Section d’Or («Золотое Сечение») от Serge Lutens и еще много чего интересного. Поэтому я ждал, затаив дыхание (улыбается – прим. ред.).

Сейчас моей излюбленной темой являются селективные линейки, которые представляют все люксовые марки. Не могу не выделить прекрасные селективы Guerlain, Lancôme, L’Atelier de Givenchy. Выдающийся парфюмер современности и духовный преемник Дома Guerlain Тьерри Вассер по заказу марки создает коммерческие ароматы, как, например, знаменитая линейка «маленьких черных платьев». Но у него есть отдушина – селективная серия. Вообще, бутики Guerlain на Фобур-Сент-Оноре и Елисейских Полях в Париже – это отдельная тема, на которую можно разговаривать бесконечно. А как не отметить великолепную коллекцию Aqua Allegoria, ежегодно пополняемую пятью новыми шедеврами! Когда я ездил на презентацию осенней коллекции в июне, мне сделали бесподобный подарок: аромат, подобранный с помощью индивидуальной диагностики. Его в твоем присутствии наливают в выбранный флакон, при желании сделают любую гравировку и завяжут ленточку на горлышке. Это непередаваемый опыт. В бутике Guerlain подбор ароматов происходит из их ассортимента, но ассортимент, на секунду, насчитывает около 150 ароматов! Мне, например, в хорошем смысле нужна была кислородная маска, потому что переслушать все просто невозможно (улыбается – прим. ред.). Мой любимый аромат в ассортименте GuerlainSantal Royal, в звучании которого роза красиво оттеняет сандаловое дерево и цветочный аккорд. Мне любопытны насыщенные карамельные ароматы жженого сахара и пралине, которые впервые популяризировал Lancôme своим La Vie Est Belle и на волне которых все люксовые марки уже выпустили свои сладкие творения.

 

Случалось ли в твоей практике, что ты категорически не соглашался со всеобщим мнением по отношению к тому или иному бьюти-средству?

Такое случается, но в большинстве случаев я склонен это оставлять при себе. Если мне что-то не понравилось и не запало в душу, я как бьюти-редактор просто не стану об этом писать. Не хочется обидеть художника. Категория ниши стала уже оксюмороном. Безусловно, авторы нишевых ароматов не тратят наше время на создание только первого впечатления, ароматы красиво раскрываются, в них каждый найдет свой любимый инжир, уд или розу. Но, если раньше доля нишевых ароматов составляла около 4-5 % от общего количества продаж, то сейчас она доходит до 21-23 %. Эти цифры лишь подытоживают, что нишевая парфюмерия может продолжать существовать как ольфактивное искусство, но само название категории – ниша – полностью нивелировано. Очень интересна спорная тема с тональными кушнами, которые два года назад наградили международной премией Prix d’Excellence de la Beauté от Marie Claire за инновационность. Продукт действительно интересный, но его главный минус – это цена, за которую, откровенно говоря, можно купить флакон тональной сыворотки или флюида и пользоваться ими гораздо дольше. Например, Николя Деженн, креативный директор Givenchy, весьма категоричен по отношению к кушнам ввиду их негигиеничности. На мой же взгляд, такие продукты стимулируют больше следить за состоянием своей кожи, потому как создают более легкое и прозрачное покрытие. Обожаемая мною Катя Пономарева, главный визажист МАС в Украине и России, которая работает на мировых показах и неделях моды, считает очень удобными такие бьюти-открытия, как и две инновационные туши от МАС : одна – с закручивающимся, другая – с гнущимся в разные стороны аппликаторами. И я с ней полностью согласен. Я очень люблю Lancôme за их инновации: молодежный эффект зацелованных губ плюс ухаживающее масло – в итоге получился Juicy Shaker, двухфазный кушн для губ, разработанный Лизой Элдридж. А вопрос гигиены очень относителен. Ведь далеко не каждый раз, открывая баночку с кремом, вы берете специальную лопаточку.

Я рад, что уходит волна контуринга, хайлайтинга и бейкинга. В этом плане мне нравятся француженки – они выглядят шикарно, ухоженно и никогда не злоупотребляют макияжем. И главные тенденции сейчас – больше ухода и полупрозрачности, на мой взгляд. Возможно, будут делаться ставки на новые интересные оттенки, а в уходе – на состав формулы.

 

Ты давно являешься поклонником парфюмерного Дома Jo Malone. Почему тебе так близка его философия?

Я больше 12 лет пользуюсь ароматами этого бренда. К слову, мне уже передали несколько рождественских новинок (с воодушевлением – прим. ред.). В первую очередь для меня они никогда не были стеклянными моноароматами. Я думаю, что нужно зайти в бутик Jo Malone – и либо ты влюбишься с первого раза, либо нет.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Jo Malone учит нас получать удовольствие от простых вещей: принятия ванны с любимым ароматным маслом, наблюдения за каплями дождя при зажженной свече. Тебе удается находить для этого время, если не учитывать рабочие моменты?

Конечно. Я могу после душа нанести аромат и не считаю это расточительством (улыбается – прим. ред.). Я пользуюсь парфюмерией в первую очередь для себя. Еще я очень люблю свечи. Не могу похвастаться, что у меня большая коллекция, но практически каждый день я их зажигаю под настроение – один аромат взбодрит, другой, напротив, расслабит. Сейчас у меня новая свеча; ее аромат крема из линейки Dior Prestige вобрал в себя силу гранвильской розы. Аромат свечи – очень мягкий, обволакивающий, который особенно хочется слышать в холодную погоду. Он дарит ощущение комфорта, помогает пережить стрессовые сложные дни.

 

Твои парфюмерные фавориты на сегодняшний день?

У меня нет любимого аромата. Я в восторге от древесно-мускусного парфюма с красноречивым названием Nevermore от Frapin. Поначалу он кажется очень резким, сбивающим с ног, пахнущим бинтами и йодом. Но скажу точно, что это один из немногих ароматов, когда мне говорят: «Костя, как хорошо ты пахнешь!».

 Nevermore Frapin

 

На твой взгляд, парфюм – это откровение или игра?

Конечно, все очень индивидуально и зависит от обстоятельств. Сейчас будет откровенное откровение (улыбается – прим. ред.). Есть такая линейка The Art of Love By Kilian, состоящая из четырех ароматов, в основе каждого из которых – роза. Они стилизованы под форму яиц Фаберже и идут в комплекте с пикантными аксессуарами в виде черного большого пера, плети или кружевной маски. Мой аромат называется Criminal of Love и укомплектован атласными наручниками. Он для меня очень интимный и действительно является мощным афродизиаком. Поэтому в парфюме элемент игры, легкой провокации – это обязательная составляющая. А вот провокационной нотой я, пожалуй, считаю карамель. Для меня парфюмерным откровением стала коллекция селективов L’ Atelier de Givenchy, в каждом из которых есть своя фэшн-составляющая.

 

Как ты относишься к возрождению барбершопов?

Я, например, бороду на себе долго не могу выдерживать, хотя говорят, что она мне очень идет. Когда она вырастает до 1 смэто максимум, что я могу вытерпеть, потому что у меня очень чувствительная кожа. У меня даже были шампунь и кондиционер для бороды. Как только бороды вошли в моду, многие начали отращивать бороду, не умея за ней ухаживать. Сейчас барбершопы продолжают открывать новые двери, несмотря на поутихшую волну. Борода – это уже претензия, она требует ухода, а это специальные шампуни и кондиционеры, пасты и воски. А если глобально отвечать на этот вопрос, то это действительно красивая культура, и я надеюсь, что бороду будут продолжать носить мужчины, которым она действительно идет и им с ней комфортно, а не только ради тренда.

 

Назови мужские бьюти-средства, без которых ты сейчас не можешь обойтись.

Ввиду своей работы мне приходится очень много всего тестировать, я что-то отдаю своим друзьям, потому что мне не все может подойти. У меня классический случай: мужская кожа, зимой – сильное раздражение на холод плюс аллергия на цитрусовые и мед. Есть марки, которые очень много вкладывают в рекламу и коммуникации, а есть те, которые стоят себе тихонько на полке и пользуются колоссальным спросом. Например, лучшее на данный момент средство, которым я когда-либо пользовался – средство для очищения лица мужской линейки Shiseido. У этого средства довольно плотная консистенция, и оно напоминает винтажный крем для бритья – выдавливается плотной горошиной и дает такую густую пену, что появляется ощущение легкого пилинга. Продукт очень экономичный: его можно использовать и в качестве пены для бритья. Это именно тот продукт, за который я без сожаления отдаю деньги. И крем для ухода за мужской кожей Eisenberg с прекрасным матирующим эффектом. Это продукт, который делает то, что обещает.

 

Если говорить о шопинге за границей, какие лавки и бутики ты никогда не обойдешь стороной?

Все мои друзья шутят: «Если не придумаю, что тебе подарить на день рождения, подарю хрустального слоника» (улыбается – прим. ред.). У меня дома пустые полки, на них может стоять лишь две свечи. Я терпеть не могу накопительства. Я очень люблю в Турции, в Таиланде, во Франции, вообще всюду, набрести на какой-нибудь аутентичный no name магазин, где варят отличное мыло. Еще я не мыслю путешествий без гастровпечатлений. И я предпочитаю в полной мере наслаждаться ими в принимающей стране. Ведь в Украине я не найду такого же идеального джема к моему любимому козьему сыру. Мне очень нравится устроиться на набережной Сены, накупив инжира, креветок и шампанского. Для меня Франция – это гастрономическое королевство! А моя неизменная традиция – обязательно привезти маме кусочек мыла и кусочек сыра, и всегда это что-то новое (улыбается – прим. ред.).

 0160-min

 

Текст: Юлия Козда

Фото: Lee Key

Источник: PrimaVera beauty & Vitan travel book

https://issuu.com/nata756/docs/primavera_vitantravel/102