Интервью с Валерием Харчишиным
В реке времени
Валерий Харчишин,
фронтмен группы Друга Рiка
drugarika.com
Валерий, с момента нашей последней беседы прошло чуть больше года. За этот период в группе Друга Рiка произошло немало знаковых событий. Сейчас вы отправляетесь в новый концертный тур по стране. На какой ноте начался 2016 год, много ли планов вы наметили для себя в профессиональном русле?
Пока что у нас в планах большой тур по Украине, а потом, возможно, в некоторых городах Европы и Америки. Далеко не заглядываем, будет вдохновение – будем и творить.
На сей раз концерт в Запорожье будет проходить в ДК Днепроспецсталь. Где вы ощущаете больше драйва – на клубной сцене или в более просторных залах?
В каждом зале по-своему ощущаешь и публику, и драйв. Но, как правило, зал выбирается не из этих соображений, а исключительно исходя из его вместимости и комфорта прежде всего для слушателя. Да, мы получаем удовольствие от душевных клубных концертов, но, к сожалению, не всех желающих может вместить тот или иной клуб, поэтому этот тур у нас пройдет исключительно в тысячных залах.
Столичные перформансы группы с Национальным академическим оркестром народных инструментов произвели настоящий фурор среди зрителей: вы подарили новое звучание своим хитам. Вы довольны результатом?
Да, очень. Знаете, откровенно говоря, я завидую тем музыкантам, которые десятилетиями с перманентной любовью поют одни те же песни или, по крайней мере, искусно делают вид, что их не воротит от своего нафталина. Мы же потихоньку начали исключать старые хиты из своей программы, основываясь на новых треках и композициях из последних альбомов. Но, к счастью, народные инструменты неожиданно заставили нас плакать, когда мы услышали, как могут звучать наши же старые песни. Это было похоже на момент встречи с родными после долгой разлуки. Мы до сих пор под впечатлением от работы, поэтому и решили непременно повторить концерт 25 марта в Киеве. Кстати, с новыми треками мы тоже играем.
Вы встречали Новый год в большом кругу близких и друзей. Удалось ли отдохнуть со своей семьей, перезарядиться, переключиться на что-то? Или вам без музыки уже сложно представить себе полноценный отпуск?
Не удалось. Вот, за несколько дней до тура планируем успеть всей семьей съездить в горы – покататься на лыжах. Очень люблю это дело. Хочется тишины. Единственное, что пугает, – музыка на подъемниках. Возьму с собой беруши!
Часто ли вы сами посещаете концерты? И каких исполнителей? Кто из них сейчас, так или иначе, оказывает на вас влияние?
Не очень часто, но бываем. С женой в прошлом году ездили на любимых Sigur Rös в Хельсинки. А с Лешей Дорошенко (барабанщик Друга Ріка – прим. ред.) побывали осенью на не менее любимых Stereophonics в Цюрихе. Есть концерты проходные, а есть те, которые действительно влияют на твою жизнь и творчество. Скажем, Sigur Rös вдохновили меня на поиски объема в саунде и, возможно, этим натолкнули на привлечение народных инструментов.
Ваша музыка интеллигентна, изысканна и стопроцентно украинская. С каждым годом группа выходит на новый уровень звучания. Такую музыку хочется слушать на радио, видеть видеоработы с ней на ТВ. К большому сожалению, украинские музыкальные каналы откровенно деградируют. Как вы считаете, сможет ли измениться их работа или ротация и деньги – это вечная неразрывная связь?
Ох… Интеллигенция (улыбается – прим. ред.)! Спасибо вам за комплименты! Человек всегда представляет себя немного не так, как его видят другие люди. Так, видимо, и с музыкой. Не оправдания ради, но основываясь на таких песнях, как Фурiя и Назавжди, с одной стороны, и Три хвилини – с другой, хочу сказать, что наша музыка достаточно контрастна. Возможно, именно это стало причиной непопадания откровенно роковых, а в некотором смысле даже брутальных, песен в эфир. Кроме того, мы никогда не платили за ротации на ТВ, и я не совсем понимаю, как такая схема может работать и существует ли она до сих пор. Что касается музыкального телевидения в целом, то, к сожалению, в нем нет некой воспитательно-просветительской функции, оно является зеркальным ответом на массовый потребительский спрос. Узкие сегменты формируются в социальных сетях. И даже если эти субкультуры, уже достаточно массовые, практически являясь новым мейнстримом, будут собирать тысячные залы, вряд ли поп-каналы обратят на них внимание. Это как на канал Балет пытаться поставить в ротацию рок-музыку и умолять под нее не танцевать.
Планируете ли вы какие-то эксперименты в музыкальном плане?
Если экспериментировать ради экспериментов, то получатся экскременты. Все зависит исключительно от вдохновения и твоего желания творить. Главное, начать говорить, если тебе есть, что сказать, а дальше одному Богу известно, как все пойдет и к чему приведет в итоге.
Недавно ушедший из жизни легендарный Дэвид Боуи обожал тактику шока и считал, что творчество, которое не шокирует, лишено всякого смысла. Разделяете ли вы его взгляд, как и стиль его музыки в целом?
Ушел действительно великий музыкант, написавший много отличных песен. Каким образом он этого достигал и как это все называл, все это – исключительно его способы, мир и правила.
Вы неоднократно выходили на сцену в качестве актера со спектаклем Истории любви для взрослых. Вы не раз признавались, что играть мечтали всегда. Расскажите, почему именно этот спектакль? И планируются ли гастроли?
Все очень просто: у меня было желание, которое совпало с предложением сыграть роль в антрепризе. Это коротко и местами очень смешно. А так как у меня нет достаточного времени на театр, я согласился, ведь я не привязан к какому-либо театру на постоянной основе и на гастролях меня есть, кому заменить. Кстати, они уже начались. Но я, к сожалению, попадаю только во Львов и Харьков.
Продолжается ли сейчас работа над трагикомедией Easy, к которой вы уже давно записали саунд-трек? Известна ли дальнейшая судьба этой ленты?
Если верить нашему Министерству культуры и Госкино, то в ближайшие несколько лет мы ожидаем от них помощь и, соответственно, развитие отечественного продукта.
Изи (по имени главного героя – прим. ред.) – совместный итальянско-украинский продукт, и он также остановился из-за финансирования. Надеюсь, оживет благодаря обещаниям и не только. Такая же судьба и у фильма Легенды об Олексе Довбуше, в котором я играю главную роль и где также звучит наша песня Хто, якщо не ти.
Признаюсь, было сюрпризом увидеть Валерия Харчишина, вокалиста рок-группы, гостем телевизионной передачи Все буде добре, где вы делитесь кулинарными рецептами вашей бабушки. Кулинария – ваше хобби?
Для меня это приглашение также было неожиданностью. До сих пор не могу понять, каким чертом меня туда занесло (улыбается – прим. ред.)?! Нет, такого хобби у меня нет. Еду готовлю потому, что иногда надо есть. А я это делать люблю.
Считаете ли вы себя сентиментальным? Какие три черты характера сильнее всего раскрывают вашу личность, на ваш взгляд?
Сентиментальным? Да. С годами становлюсь еще хуже. Наверное, это возрастное. Я не люблю говорить о себе. В такие моменты мне кажется, что меня заставляют врать, так как чаще всего мои ответы не совпадают с тем образом, который мне придумали люди.
Достаточное количество времени вы отдаете благотворительности – играете концерты, проводите благотворительные марафоны, дарите положительные эмоции, а самое главное, надежду. Много ли украинских исполнителей поддерживают вас в этом отношении, присоединяются к вашим проектам?
Спасибо. Ею надо просто тихо заниматься, а не говорить.
Группе Друга Рiка, у которой есть собственный стиль и армия поклонников, уже 20 лет. Вы успешны, любимы, воспитываете трех сыновей. В чем бы вам хотелось еще себя реализовать?
Я предпочитаю творить, мечтать, но не делиться своими планами до начала их реализации, что и вам настойчиво рекомендую. В таком случае – говорю это исходя из личного опыта – все обязательно сбудется. Если нет, напишите – и мы вернем вам деньги! (смеется – прим. ред.).
В преддверии февральского концерта и Дня влюбленных что пожелаете нашим читателям и поклонникам группы?
Любви и мира! Увидимся на наших концертах! Не подведем!
[kad_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=UaY8tJkk5Us” ]
Беседовала Юлия Козда
Фото: Дмитрий Комиссаренко, Марина Литвинова
Для журнала Афиша № 1-2 (244-245)’ 2016