Аромат. Интервью с Константином Путиленко
Константин Путиленко,
заместитель главного редактора в Marie Claire Ukraine
В перерывах между насыщенными трудовыми буднями в женском глянце Константин успевает провести отпуск в одной из гостеприимных европейских столиц, пересмотреть любимые ленты с неподражаемой Мерил Стрип, составить личный must have ароматов и поделиться им с читателями!
Духи – мечта во флаконе. Стефан Еллинек
Юлия Козда: Что в вашей жизни значат ароматы?
Константин Путиленко: Я – настоящий парфюмерный маньяк, хотя моя личная коллекция достаточно ограничена, в ней всего 15 флаконов. Мне также удалось подобрать идеальные духи для некоторых своих друзей.
ЮК: С какими ароматами у вас ассоциируется детство?
КП: Я родился на юге Украины, так что мои детские воспоминания связаны с ароматами свежеразрезанного арбуза и сохнущего под ярким солнцем душистого сена. Думаю, именно по этой причине в теплый период я отдаю предпочтение моноароматам, пирамида запахов которых выстроена вокруг одной-единственной ноты.
ЮК: В вашем must have-списке значится нишевый аромат Library Collection Opus VII компании Amouage, представляющий собой яркий микс специй, древесных и кожаных нот. Как вы познакомились с этим ароматом?
КП: У меня очень давние отношения с линейкой, а лучше сказать с «многотомником», Library Collection от Amouage. Каждый аромат заключен в плоскую флягу с индивидуальной подставкой из натурального дерева, своеобразный «экземпляр», поэтому вид всего «собрания ольфакторных сочинений» сбоку напоминает корешки книг. Если честно, не все из них используются равномерно, а некоторые я комбинирую, ведь все ароматы коллекции прекрасно сочетаются между собой. Самый свежий «томик» – Opus VII. Это аромат моей мечты: в нем есть все, что я так люблю – зелень, агар, амбра, кожа, сандал и ладан. Этот аромат полностью оправдал все мои ожидания. На сегодняшний день я могу назвать его любимым.
ЮК: Какой аромат вы выбрали сегодня?
КП: Wild Fig & Cassis английского парфюмерного дома Jo Malone. Инжир – моя слабость.
ЮК: Что вас вдохновляет?
КП: Отдых в компании любимых людей. А еще я очень люблю свою работу, у меня каждый день – праздник! Ну и, конечно, новинки ольфакторных гениев. Откровение последнего времени – Eau Radieuse, Humiecki & Graef.
ЮК: Любите ли вы путешествия? Какой город запомнился вам своим ароматом?
КП: Как говорят, мир – это книга, и тот, кто не путешествует, прочитал только одну страницу. У каждого города есть парфюмерный портрет. Наверное, больше всего мне запомнился Лондон с его старинными лавками нишевых ароматов и невероятные цветочно-фруктовые рынки Бангкока.
ЮК: Жан-Поль Герлен однажды заметил: «Я уверен, что если мужчина влюбляется в женщину, ее выбор духов удачен». Выделяете ли вы в женском образе аромат? Или это все-таки неотъемлемый атрибут?
КП: Хорошо, если девушке удается найти подходящий аромат, который не будет вызывать головную боль у окружающих. Не все, что хорошо для подруги, подойдет именно вам. При современном разнообразии сделать правильный выбор одновременно и легко, и сложно. Но если вам удалось найти свой signature perfume, считайте, что вам крупно повезло! Мой совет: не бойтесь экспериментировать, избегайте клише.
ЮК: Какие женские парфюмы вам ближе?
КП: Все мои любимые женщины – мама, сестра, близкие подруги – пользуются винтажными шипрами: Chanel №19; Coco Mademoiselle, Chanel; Eau du Soir, Sisley.
ЮК: Какая последняя рекламная парфюмерная кампания удивила вас?
КП: Мне очень понравилась реклама аромата Eros компании Versace, но сам аромат немного разочаровал: он оставляет странное послевкусие.
ЮК: Представьте себя флакончиком духов. Каким бы он был?
КП: Я ассоциирую себя с любимым английским брендом Jo Malone: он использует только натуральные, дорогие компоненты, лаконичные прямоугольные флаконы, стильную упаковку. Все идеально и правильно.
Беседовала Юлия Козда
Для журнала “Афиша” № 07-08 (202-203)