Интервью с Доун Голдворм для Megapolis, Air и Airport magazines
12.29: оnly scent remains
Что вы почувствуете, открыв двери номера в отеле на Санторини? Что ощутите, когда зазвучит первый трек нового альбома J.Lo? Удивительно, но некоторым дано воспринимать мир в нескольких измерениях. Мир, в котором запах — единственное, что может напрямую влиять на отношение потребителя к бренду. Доун Голдворм, президент и креативный директор 12.29 — всемирно признанная ольфакторная экспертка и нос успешных ароматов Lady Gaga, Nike, American Express, Valentino, Cadillac и многих других. Доун — синестет (синестезия — нейрологический феномен, при котором раздражение одного органа чувств вызывает ощущения, соответствующие другому органу чувств). Видение развития брендов через аромат вдохновило девушку на создание компании, специализирующейся на ольфакторном искусстве. 12.29 начиналась как дипломный проект в университете Нью-Йорка. Опыт Голдворм в парфюмерии — результат многолетнего обучения и работы в главных офисах Avon и Coty. Доун делает акцент на рынки ароматов Северной Америки, Ближнего Востока, Восточной Европы, Азии и Латинской Америки. Ее редкая способность определяет процесс создания уникальных ароматов 12.29, превращая ольфакторный брендинг в настоящее сенсорное событие.
Я обнаружила у себя синестезию, когда училась в парфюмерной школе. Эту способность открыл во мне мой наставник, также синестет. Он объяснил мне, что я проживаю жизнь иначе, чем другие, потому что чувствую всё в пяти измерениях. Это может иногда подавлять, но зато мне никогда не бывает скучно. Синестезии невозможно научить или научиться. Но знакомство с этим феноменом может помочь мыслить свободнее. Развиваясь в направлении синестезии, вы увидите, как работают органы чувств. Взаимодействуя между собой, они позволяют вам создать более глубокое и полное впечатление о чём-либо.
Первым парфюмом, который я создала, стал аромат для SPA-коллекции в Аризоне. Это был запах сауны — горячий, влажный и древесный. Сейчас в моей парфюмерной палитре — 2500–4000 ингредиентов и бесчисленное количество композиций. Где бы я ни оказалась, везде нахожу новые запахи и эмоции.
12.29 — семейная компания. Работаю вместе с сестрой. Но наши парфюмерные предпочтения отличаются. Сестра ест мясо, я — вегетарианка. На ее и моей коже парфюмы раскрываются совсем по-разному. Она носит цветочные, зеленые, лепестковые ароматы, я — глубокие, анималистичные, текстурные восточные. Заниматься семейным бизнесом иногда сложно. Но награда за успех, которого мы добиваемся вместе, помогает переживать моменты разногласий.
Персональный брендинг — современная форма общения. Сегодня люди создают и формируют свою идентичность так же, как компания создает и выстраивает бренд. Поэтому для меня разработка аромата и для человека, и для бренда — один и тот же творческий процесс.
Кардинальные изменения на финальном этапе рождения парфюма случаются крайне редко. Ведь это очень медленный, продуманный и детальный процесс.
Получив заказ на создание фирменного запаха, в первую очередь детально общаюсь с маркетинговым, креативным и pr-отделами компании заказчика. Затем исследую бренд, взаимодействуя с ним с точки зрения потребителя. Например, если клиент — автомобильная марка — сажусь за руль нескольких моделей машин. Если модный бренд — иду на показ и примеряю вещи из коллекции. Если отель — бронирую номер, чтобы прочувствовать атмосферу места. Таким образом изучаю его эстетику, ценности, коммуникацию, эмоциональную территорию, целевую аудиторию и историю. Вооружившись этой информацией, результатами многолетних тестирований, исследований ароматических предпочтений потребителей и знаниями их поведения, приступаю к созданию аромата.
Кардинальные изменения на финальном этапе рождения парфюма случаются крайне редко. Ведь это очень медленный, продуманный и детальный процесс.
Насыщенность аромата отражает лицо бренда. Если у марки экспрессивный, смелый образ — запах будет по- настоящему ярким и ощутимым. Если бренд скромный и элегантный, аромат будет тише и нежнее.
Парфюмерные тренды захватывают меня. С восхищением наблюдаю, как тенденции меняются вместе с поколениями, точно передавая эстетику времени и предпочтения потребителя в отношении товаров, косметики, путешествий или еды.
Синтетические и натуральные ингредиенты как братья и сестры. Они — члены одной семьи. Современной парфюмерной палитре нужны обе группы. Синтетические важны как источник инноваций, устойчивости и безопасности. Натуральные — как источник любых запахов в принципе.
Ландыш — аромат, с которым можно смело нырнуть в май.
У Парижа глубокий, чувственный, слегка тревожный и интимный аромат. Прогуливаясь по его улицам, слышу запах бензина, непастеризованного сыра, пыли, свежеиспеченного хлеба и старых духов. Цвет французской столицы — кремово-белый, нежно-коричневый и горчично-желтый. Нью-Йорк пахнет тротуаром, металлом, мусором, фреоном и жареными орехами. Это удивительный город. Полный энергии, жизни, движения и импульса. Полярная противоположность Парижа — медленного, соблазнительного и душного. Нью-Йорк — светлый, Париж — темный. Нью-Йорк — вертикальный, Париж — горизонтальный. Нью-Йорк дарит поверхностное удовольствие, Париж — глубокое насыщение. Оба города — напряженные, сложные и полные страсти. Я влюблена в каждый из них.
Недавно мы выпустили эксклюзивную свечу «The Return of Grace» («Возвращение благодати») для Harrods в Лондоне. Пыльно-розовую с оттенками темно-коричневого и выдержанного желтого в окружении белого облака. Это мягкий, чувственный, питательный аромат, который нужно вдыхать медленно, внимательно и с любовью. Он вполне может стать символом slow life — размеренной и осознанной жизни.
В основе аромата счастья — воспоминания из детства. Я выросла на побережье Новой Англии, поэтому мой счастливый запах — лосьон для загара Coppertone, напоминающий о холодном соленом пляже. Если говорить об ароматах 12.29, чаще всего зажигаю свечу «Dark Affair».
Интервью и иллюстрации: Юлия Козда
Фото: Weston Wells
Для: Megapolis, Air, Airport magazines ‘May 2019