Интервью с Соней Плакидюк (Moi Sofism)

_MG_2597-2sm

Соня Плакидюк (Moi Sofism),

ведущий фешн-фотограф Украины, финалистка Harper’s Bazaar Fashion Forward-2010, обладательница первого места в конкурсе фешн-фотографии National British Fashion Museum, номинантка на Most Influent Talent House Photographer, судья первого сезона телевизионного проекта Супермодель по-украински. Сотрудничала с такими брендами: Poustovit, Krasilnikova, Bobkova, Mercedes Benz, Harper’s Bazaar, L’officiel, Cosmopolitan, Citizen K, Playing Fashion, Pink, XXL, Playboy, Buro 24/7, Mercedes-Benz, Fujifilm, SOVA Jewelery, Martini, L’Oreal, Fashion Scout (Paris-London-Kiev), Pernod Ricard и другими.

Соня, если пронаблюдать за вашей карьерой в фешн-индустрии, легче сказать, чего вы не осуществили, чем перечислять ваши многочисленные достижения. На ваш взгляд, за последние годы нашей стране удалось зарекомендовать себя на мировой арене фешн-съемки?
Если честно, не могу однозначно ответить на этот вопрос, так как в этой индустрии есть смысл говорить не о стране в целом, а об отдельных личностях, ее представляющих. В таком ключе невозможно не вспомнить о том, что уже больше десятилетия на арене фешн-фотографии очень широко известна наша соотечественница Елена Емчук. Она работает с Vogue, Dazed & Confused и i-D, делала рекламные кампании для Carolina Herrera, Christian Lacroix, Kenzo, Vera Wang, и этот список можно продолжить на честных парочку страниц. Ее заслуги на этом поприще очень вдохновляют и меня и – я уверена – множество молодых фотографов, которые только начали свой путь и полны решимости и энтузиазма.

 

Нашумевшее телевизионное шоу Супермодель по-украински для вас было первым опытом на телевидении. Какие ощущения от работы на этом проекте?
Съемки в этом шоу перевернули мою жизнь с ног на голову (улыбается – прим. ред.). Мало того что это абсолютно разные вещи – работать за кадром и в кадре, так еще и полностью другой технологический процесс, огромный штат сотрудников и знакомство с коллегами, которые по итогу стали одной семьей. Если спросить каждого эксперта и ведущую нашего шоу по отдельности, каким было это съемочное лето, все без запинки ответят, что лучшим в жизни (улыбается – прим. ред.).

 

Перед объективом вашей камеры позировали известные топ-модели и многие звезды, в том числе героини нашей декабрьской обложки – группа NIKITA. Поделитесь впечатлениями от работы со звездным трио.
С девочками из NIKITA мы уже работаем не в первый раз, поэтому на съемочной площадке всегда царят легкость и взаимопонимание. Кроме этого мне очень импонирует эстетика группы: когда мы разрабатываем образы для их фотосессий, я прямо болею каждым костюмом, ищу миллион референсов по позам, подаче, стараюсь максимально передать их энергетику. Это прямо моя стихия (улыбается – прим. ред.)!

 

Вы занимались съемкой кампаний украинских ювелирных брендов, выступали лектором на тему The nude in vogue (Сексуальность в фешн-фотографии), сотрудничали практически со всем украинским глянцем. В каком жанре фотографии сейчас вы чувствуете себя наиболее комфортно?
Я действительно обожаю снимать кампейны для ювелирных домов и на сегодняшний день успела стать замеченной в неоднократном использовании этого самого the nude в своих съемках, поэтому выбрать какое-то узкое русло, в котором мне исключительно комфортно, я не могу. Я счастлива, что ко мне уже не приходят навязать чужую, не свойственную мне эстетику и не требуют снять под кого-то. Я всегда делаю так, как считаю нужным. Об этом я и мечтала, начиная работать в фешн-фотографии, и именно этого правила придерживаюсь по сей день.

 

А в каком жанре вы никогда бы не работали? Или, быть может, вы придерживаетесь философии английского фотографа Билла Брандта: «Фотография – это не спорт: у нее нет правил, и все должно быть испробовано»?
Я уверена в том, что невозможно уметь все одинаково хорошо. Нужно выбрать стезю, которая получается лучше остальных, и в ней развиваться, а не прыгать из угла в угол, стараясь стать мастером на все руки. Точно так же и в жанрах фотографии: ни разу я не встречала свадебного фотографа, способного адекватно снять лукбук коллекции одежды и тут же отправиться на съемки детского утренника. Поэтому я стараюсь придерживаться того жанра, в котором действительно что-то умею, и не потыкаюсь в другие, а зачем?

 

В виду того что сейчас вы являетесь одним из ведущих киевских фешн-фотографов, сложно ли сейчас заказать съемку у Сони Плакидюк?
Не знаю, попробуйте (улыбается – прим. ред.).

 

Соня, ко всему прочему с 2011 года вы являетесь директором продакшн-департамента студии MNCL (Monocle), специализирующегося на концептуальном дизайне, брендинге и продакшне в фешн-, бизнес- и HoReCa-сегментах в Украине (HoReCa – отели, рестораны, кафе, кейтеринг). По истечении трех лет существования студии каких результатов удалось достичь, какие проекты реализовать?
Мы с командой MNCL тщательно отбираем клиентов и стараемся фокусироваться на полных подрядах, от бренд-бука и концепции до регулярных промосъемок для крупных концептуальных брендов в определенных областях. Поэтому все выполненные нами работы являются не разовым взаимодействием с клиентом, а какой-то обширной частью его деятельности. Например, мы сделали практически все имиджевые съемки для веб-сайта и промо группы Kazaky, рекламную кампанию для Fiori il ristorante, съемку обложки и editorial со Снежаной Онопко для декабрьского номера L’Officiel Ukraine 2012, все рекламные кампании бренда Whatever (вплоть до марта 2014), два editorial для Dresscode Ukraine и Pzhonskaya, выставку фотопроекта Faces of Ukraine в Берлине и многое другое.
Сейчас готовится запуск бренда Agana jewelry, и последние полтора года вся студия занята разработкой дизайн-отеля M1 club hotel, открытие которого планируется в 2015 году в Одессе.
Кроме этого мы с арт-директором студии Шейной Мирецкой планируем свой большой спецпроект и выставку, к подготовке которых уже вот-вот приступим.

 

фото-11

 

Собираясь на отдых, в путешествие оставляете ли вы камеру дома на полке или берете с собой как бессменного спутника?
О нет, камеру не беру (улыбается – прим. ред.). Завидую фотографам, которым не лень таскать за собой свою верную подружку и на пир, и в мир, и на работу. Но я не из таких. В путешествиях я люблю снимать на айфон – все равно он всегда в руке.

 
Вы говорили, что обожаете готовить. Не подумывали ли вы над тем, чтобы издать кулинарную книгу авторских рецептов со своими же иллюстрациями?
Кстати, отличная мысль (улыбается – прим. ред.)!

 

Как известно, под Новый год мы делаем ревизию своим мечтам. А какие идеи и желания разгораются сейчас в вашем сердце? Чем бы вам еще хотелось заняться помимо фешн-съемки и развития вашей студии?
В моем сердце сейчас невероятное количество очень искренних идей и желаний, для которых, я чувствую, наконец наступило правильное время. Не хочу забегать наперед, дабы не сглазить, но чувствую в себе силы на небольшой переворот в жизни и работе. Надеюсь, совсем скоро вы все сами увидите.
Спасибо!

 

Беседовала Юлия Козда
Фото: из личного архива Сони

Для журнала Афиша № 23-24 (218-219)