Интервью с Дмитрием Шуровым, Pianoбой
Всем – кохання!
Дмитрий Шуров,
музыкант, лидер группы Pianoбой
Дмитрий Шуров – это музыкант, в сердце которого каждую секунду рождается вихрь эмоций и новых идей. Его жизнь – в постоянном движении, хотя ему так близко состояние покоя. Он внезапен и консервативен в одночасье. Пишет музыку для опер и кинолент, воспитывает сына, входит в топ-100 людей культуры нового времени и запускает тур по городам Украины в поддержку третьего альбома Pianoбой.
Дмитрий, с нетерпением ждем вашего перформанса, который состоится 6 ноября в РК КапиталистЪ в поддержку нового альбома. Pianoбой слывет своими музыкальными экспериментами во время выступлений. Раскройте, пожалуйста, несколько секретов предстоящего концерта.
Во-первых, мы впервые будем играть в Запорожье, и я счастлив, что город нас, наконец, услышит. Уважаемая публика города Запорожья, поверьте, это нельзя пропустить! Концерты – моя любимая часть моей профессии. Мы готовим беспрецедентное для Pianoбой шоу – и с музыкальной точки зрения, и с визуальной. Я не хочу, чтобы люди в этом туре скучали даже секунду. Моя цель в том, чтобы на наших концертах слушателей так уносило, чтобы они даже забыли снимать все на свои телефоны (улыбается – прим. ред.)! После выхода третьего альбома в нашем распоряжении достаточно песен, чтобы сделать концерты очень эмоциональными, как я всегда и хотел. Но главный акцент все-таки будет на музыке.
Вы говорили, что запись третьего альбома – это серьезное заявление, которое многие группы обходят стороной. Насколько для вас важно оправдать чьи-то ожидания? И нужно ли бояться не оправдать их, имея свой собственный музыкальный почерк?
Я не думаю о чьих-то ожиданиях – всем все равно не угодить. Но я мечтаю, конечно, с новым альбомом Pianoбой взять очередной барьер и перейти на новый уровень во всех отношениях. Наш новый альбом, по моим ощущениям, – это достаточно мощное заявление.
Джек Лондон говорил, что масло плохо растворяется в воде, а некоторые краски, смешиваясь, дают совсем не те оттенки, которых хотелось добиться. Существует ли в творческих экспериментах грань, которую, на ваш взгляд, лучше не переходить? Можно ли потерять свою индивидуальность, если, к примеру, переплести hammond-style с глэм-роком?
Когда группа нащупывает звук, все идет в ход – иногда в процессе смешиваешь звук восьмибитной приставки с барабанной установкой Ludwig 62-го года выпуска. Но со временем все лишнее отсеивается, чтобы не мешать донести главный месседж песен. В альбоме есть одна песня в стиле интеллектуального хип-хопа, после прослушивания которой многие люди могут покрутить у виска: я уверен, что ничего подобного на этом пространстве никто не делал. Но будут и абсолютно прозрачные, легкие для восприятия треки. А также одна или две сопливые баллады о любви, без которых рок-музыка невозможна (улыбается – прим. ред.).
Постоянны ли вы в своих личных музыкальных пристрастиях? Или ваш mood music list все время наполняется новыми треками?
Я вообще человек консервативный в прослушивании музыки – любимых артистов слушаю на пластинках и делаю это довольно редко, чтобы как следует по ним соскучиться. В основном это soul 60-х, рок 70-х, несколько артистов в стиле инди и классики. Это не мешает мне слушать и вдыхать новую музыку тоже, из последних зацепили St. Vincent, Tom Odell. Люди, которые всегда вдохновляют, – это Amy Winehouse, Al Green, Bjork, в машине могу послушать AC/DC и ранний Radiohead на полной громкости.
Как вы думаете, насколько правдива фраза Артура Шнабеля: «Паузы между нотами – вот где таится искусство»?
Тишина – это вообще мой любимый звук. Но я думаю, он имел в виду, что ноты и звуки – лишь средство для передачи чувства, которое человек вкладывает в музыку и которое не просчитывается и не исчисляется никак.
В начале октября вы выпустите видео Imagine на ваш кавер песни Джона Леннона, который вы записали вместе с Андреем Хлывнюком в рамках всемирной кампании #Imagine Представить идеальный мир для детей, организованной ЮНИСЕФ. А как вы представляете идеальный детский мир?
Тут все просто: мама, папа, любовь, поддержка, доверие и много радости на этой богатой и непредсказуемой планете!
Под одну и ту же музыку кому-то свойственно путешествовать, кому-то – танцевать, кто-то грустит… Кому вы адресуете ваши песни?
Я люблю песни, про которые каждый человек может сказать, что она для него и про него. Это значит, что в них заложено самое главное в мире чувство. Например, таковы What’s Going On? группы Four Non Blondes или Yesterday Пола Маккартни. Я думаю, все сонграйтеры в душе хотят писать такие песни, и я не исключение.
Ваше последнее произведение Кохання, в клипе к которому главные роли исполнили Владимир Зеленский и Елена Кравец, очень романтичное и окрыленное. Вы назвали его идеальным треком в плане музыкального наполнения. Если любовь – это главная потребность человека, можно ли сделать вывод, что сейчас вы находитесь в полной гармонии с собой и окружающим миром?
Я далек от гармонии с собой и с окружающим миром. Этот факт постоянно мною движет и заставляет искать. Думаю, людям, которые к этой гармонии приближаются, мы, простые человеки с нашими тараканами, песнями и желаниями, становимся неинтересны. Поэтому я надеюсь, что гармония и спокойствие будут как можно дальше от меня.
Что вам обычно помогает продлить вдохновение?
Это неконтролируемые процессы, но сухое красное вино иногда помогает (улыбается – прим. ред.). Вдохновение – капризная особа, которую бывает полезно напоить.
Какие арт-события, выставки и другие мероприятия последнего времени повлияли на ваше сознание, подтолкнули к открытиям?
На меня сильно влияли и влияют все события в Украине. Иногда я очень устаю от частых разочарований, но всегда что-то заставляет меня идти дальше. Для меня тот факт, что многие люди в этой стране отдали жизнь из веры в ее лучшее будущее, является гораздо более мощным впечатлением, чем все выставки и арт-события.
Беседовала Юлия Козда
Фото: Соня Плакидюк, Надя Белик
Для журнала Афиша № 17-18 (238-239)’2015