КОД ВСТРЕЧИ С ЛЕНОЙ РУНА: ПРО СТИЛЬ, КУТЮР, ПАРИЖ и ДЕЛО ЖИЗНИ

Лена Руна — кутюрье, модельер, дизайнер, стилист. 20 лет живет и работает в Париже. За свою карьеру успела поработать с Dior, Céline, Balenciaga, Saint Laurent, Givenchy, Chloe, Lanvin, Azzedine Alaїa, Jean–Paul Gaultier
«Мода — это игра, в которую нужно играть всерьез»
Карл Лагерфельд
Наверняка вы видели Леди Гага и Жюльетт Армане на церемонии открытия Олимпийских игр в Париже в 2024 году. Костюмы для них создавались в Dior. А Лена Руна, у которой я несколько раз брала интервью для печатных глянцевых изданий, была в команде, ответственной за подготовку сценических костюмов для этих певиц.
В рамках «Кода Встречи», опираясь на астрологическую аналитику, хронально-векторную диагностику потенциалов и матрицу судьбы, спустя три года мы поговорили об особенностях психологического портрета Лены, ярко выраженной социально-общественной жизни, страсти к моде и искусству, творческой свободе, работе в мировых модных домах и любимых уголках Парижа.
___________________________________________________________________________________________________________
Небольшая астрологическая ремарка. Интервью с Леной мы проводили в Instagram в достаточно насыщенный период ретроградной Венеры (к которой вот-вот подключался ретроградный Меркурий), накануне весеннего коридора затмений. Ретроградность подразумевает обращение в прошлое, интровертность, ретроспективу, пересмотр. В каких сферах?
С точки зрения астрологического символизма Венера — это вопросы личных и социальных отношений, выбора, самооценки и понимания своих желаний. Энергия Венеры — это радость жизни, настроение, чувства и потребности; вкус, эстетика, стиль и красота.
____________________________________________________________________________________________________________
Один из вопросов «Кода Встречи» традиционно перекликается с названием: если бы у тебя была возможность встретиться с ныне живущей или ушедшей персоной из мира моды, кто бы это был и почему?
Карл Лагерфельд. Карл для меня есть и будет тем человеком, который мог создавать волшебство и преображать мир с помощью красок из его исключительной палитры. Он мог интуитивно через искусство моды раскрывать аспекты философии жизни. Разделяю его стиль, взгляд и трансформации. К слову сказать, когда он был на пике своей славы, эзотерический материал не был в открытом доступе и в таком количестве, как сейчас. Но он уже тогда говорил об этом. И мне так это импонировало и откликалось. Сейчас много читаю о Карле и его жизненной философии в периодике и книгах.
Порою мне кажется, что я — словно его продолжение (на своем личном тонком уровне), потому что у нас есть так много точек соприкосновения. Если бы встретилась с ним сегодня, выразила бы ему щедрую охапку комплиментов, и отправилась с ним на прогулку по Парижу, чтобы просто быть рядом и чувствовать его вайб. Чтобы вместе любоваться городом и фотографировать его. По пути болтать о моде, о возможности создавать новые творения. Карл однажды сказал, что в моде уже нечего создать, единственное, что он хотел бы изобрести вновь — белую рубашку. Для него рубашка — основа всего. Соглашусь с ним. Белая рубашка никогда не выйдет из моды, она может трансформироваться в разных вариантах, всегда быть актуальной и при этом нести в себе важный ДНК: глубину и открытость одновременно. Может быть, в следующем воплощении мы сможем что-то придумать и создать вместе. (Улыбается.)
«Я как телевизионная антенна: улавливаю сигналы в воздухе и преобразую их по-своему»
Карл Лагерфельд
Почему бы так не представить! Но сконцентрируемся на жизни здесь и сейчас.
Согласна, потому что именно сейчас очень осознанно ощущаю все краски своего возраста. Чтобы ни происходило завтра, знаю, что именно сегодня должна сконцентрироваться на текущем моменте. Это позволит сделать мне завтрашний результат лучше. Концентрируюсь на том, что ем и в каких условиях. Фокусируюсь ли на еде, смотрю ли что-то параллельно или разговариваю с кем-то — на чем я больше акцентирую свое внимание? На вкусе еды или теме разговора? Чаще задаюсь вопросом, насколько полезны такие процессы, совершенные на автоматизме? Ведь то, что мы слушаем, впитываем — часть нас самих. И делать выбор в пользу себя — мой приоритет.
Любовь к себе раскрывается большим потоком, когда я следую своей дороге. Если сердце колеблется и сомневается — значит, мне туда не нужно. Безусловно, каждый человек — не робот, все мы проживаем разные спектры эмоций. Невозможно оставаться в позитиве или на постоянной творческой волне — мы ощущаем скачки, нас «заносит на поворотах». В жизни все познается в сравнении — отсюда мы обретаем опыт. И у каждого он свой. Главное — уметь отслеживать процессы и делать выводы, как дальше перестраивать свой путь. Все происходит не зря.
_____________________________________________________________________________________________________________________
ESOTERIC DOSSIER
Я не случайно привела именно эту цитату Лагерфельда про улавливание инсайтов. Потому что энергия оригинальности, креативности и свободы у Лены в крови. По знаку зодиака Лена — Весы. При этом гороскопом управляют свободолюбивый Уран и консервативный Сатурн (асцендент — тоже в воздушном Водолее). Это сочетание, словно в зеркале, отражается парой энергий в матрице судьбы: 22 и 5: гармоничное сочетание свободы и порядка.
Натальная карта Лены
Матрица Лены
22 и 5 энергии на изображениях карт таро
Лена — словно глоток свежего воздуха с массой новых идей в рукаве: открытая, веселая, дружелюбная, остроумная, общительная, изящная красавица с мечтательными глазами, сотканная из парадоксов. В натальной карте ярко выражен верхний полукруг: сильная вовлеченность в тему социальной реализации и внешних целей, признания себя, как личности и профессионала (задача — передавать знания, направлять других и масштабироваться самой).
Особенность геометрии планет по Марку Эдмунду Джонсу в натальной карте — тип «Праща» (все планеты выстроены в ряд, соединяя 8, 9, 10 и 11 дома, и лишь одна — Луна — находится напротив, во 2 доме), что дает устойчивость к внешним воздействиям, высокую концентрацию, динамичность, активность, упорство и непреклонность в достижении своей цели. При этом важный акцент именно на позиции Луны в Овне — теме собственности и личного комфорта, подсознательного стремления к безопасности. Между Солнцем и Луной — аспект оппозиции — Лена рождена в фазу полнолуния. Солнце при этом в точном соединении с Меркурием в Весах, что раскрывает дипломатический склад ума, меткую логику, эстетическое восприятие пространства, умение балансировать между реализмом и мечтами и быстро выстраивать коммуникацию с нужными людьми.
В карте выражены деятельность в сфере искусства на международном уровне и возможность создания личного творческого детища (показатель МС — в Стрельце). Развитие — через взаимодействие с внешним миром, путешествия, иностранные языки, профессию, авторитетных людей, использование и оттачивание на практике приобретенных навыков, возможность выйти за пределы известных и общепринятых канонов. Небольшую задумку она может развить до масштабного проекта: с одной стороны, благодаря предприимчивости и решительности (Юпитер в соединении с Марсом), с другой— поступательности и дальновидности (Марс в Козероге).
Луна в карте Лены в соединении с неподвижной звездой Батен Кайтос, что еще больше усиливает творческую энергию, врожденную изобретательность, интуицию, яркое воображение, стремление к независимости и умение круто изменить свою жизнь, наслаждаясь всеми ее красками.
В матрице очень выделены 10 энергия фортуны (доверие миру, общительность, легкость на подъем, умение чувствовать нужные место и время, энергичность и открытость новому) и 12 энергия нового видения (осознанное понимание необходимости посмотреть на мир по-другому, под другим углом). А, как известно, Уран (управитель гороскопа Лены) — планета, которая вращается ретроградно, «лежа на боку слегка вниз головой», что приводит к тому, что смена времен года происходит совсем не так, как на других планетах Солнечной системы. А теперь взгляните на карту таро 12 аркана:
12 и 10 энергии на изображениях карт таро
_____________________________________________________________________________________________________________
Мой следующий вопрос как раз формируется из вышесказанного. С детства ты создавала уникальные вещи для своих кукол. Будучи сейчас востребованной в Dior и Celine, понимала ли ты тогда, что свяжешь свою жизнь с высокой модой?
На тот момент это были лишь милые кукольные платья. (Улыбается.) О том, что буду работать в мире моды и шить от-кутюрные платья в Париже в то время даже не задумывалась. Однако помню школьный опрос касательно выбора будущей профессии. Я написала три варианта: «певица», «переводчик» и «хозяйка модного дома». (Смеется.)
Все сложилось по наитию. Я родилась в Узбекистане, но мы много переезжали. Доучившись до 9 класса, мне было психологически сложно вновь адаптироваться в новом коллективе, знакомиться с учениками и выстраивать очередной круг доверия. Поэтому предпочла сразу пойти на профессиональную учебу в швейный колледж Уфы. Именно в этом учебном заведении все стало разворачиваться интересным образом. Энергия не тратилась на переезды и адаптацию — я начала творчески раскрываться.
В колледже мне было легко и комфортно. Все (нас было 32 девочки и 1 мальчик) начинали с чистого листа, были равны у «стартовой черты». Дружба заводилась сама собой, меня определили старостой группы. Я много рисовала, организовывала танцевальные кружки — словом, активно участвовала в творческой жизни нашего лицея. А главное — открылась сама себе. Получила огромную школу от-кутюрного шитья. Очень благодарна двум своим учителям, педагогам старой закалки, для которых первостепенно были важны чистота работы, четкость и скорость. Именно благодаря их преподаванию я научилась работать чисто, качественно и добросовестно.
Мне нравилось, что могу сшить юбку, пиджак или шелковое платье на особый вечер — это здорово и эксклюзивно. Но тогда я не понимала, что буду профессионально работать в этой сфере. Меня завораживал сам процесс создания чего-то уникального. В ту пору не было такого количества дизайнеров и брендов. Одеваться модно и красиво было несколько сложнее. А обладая такими навыками, становилась увереннее.
В марте этого года ты отметила 20-летие своей жизни во Франции. Читая твою натальную карту и отслеживая сразу несколько показателей к переезду, все же попрошу поделиться подробностями этого этапа.
Переезд во Францию случился, когда я встречалась с парнем, который на тот момент жил в Испании. Он приезжал на каникулы к своим родителям в Уфу. Как-то он предложил попробовать пожить в Европе вместе. И его предложением была именно Франция. Я сразу согласилась, потому что в самом сердце страны франков живет моя тетя. Это был дополнительный бонус, хотя я не была уверена, а получится ли. Если с самим переездом серьезных вопросов не возникало, то в наших отношениях появились разлады. Он вернулся в Испанию, а я решила остаться, не зная, что свяжу свою жизнь с этим городом.
Как-то сразу определила для себя, что могу выучить французский язык, поездить по стране, увидеть и прочувствовать ее. Через 6–8 месяцев познакомилась с мужчиной, который стал моим мужем и папой нашей дочурки. Во Франции прошла дополнительное профильное обучение, которое дало мне новый взгляд и новые умения в портновском деле.
Помню школьный опрос касательно выбора будущей профессии. Я написала три варианта: «певица», «переводчик» и «хозяйка модного дома»
Чем именно отличается искусство шитья во Франции?
Здесь мне удалось достичь уровня high level в мастерстве шитья. Это совершенно другая методика, более творческая, но четко структурированная — методом наколки на манекене. Именно так можно по-настоящему придать форму одежде: нужный объем рукава, нужные складки на юбке или необходимая длина. Разработать такую структуру на столе, высчитывая все математически, очень долго и не функционально. В этом методе нет построения выкройки. Все создается сразу на манекене, даже брюки. Манекен видоизменяется под мерки клиента — поэтому проблем нет. Дальше — выкройка и крой из ткани, примерка в отеле или в студии Dior, если клиент приезжает в Париж. Или же наши мастера выезжают в любую точку мира. Например, я должна была лететь в феврале на церемонию Golden Globe с Dior в Лос-Анджелес, но у меня поменялись планы в пользу исполнения мечты моей подруги: шила платье на ее день рождения. Выбрала персональный творческий заказ. (Улыбается.)
Существенную роль в твоей жизни играет информация, коммуникация, связи и обучение (вектор развития в натальной карте тоже подчеркивает сферу ученичества и обмена информацией). Совсем недавно ты делилась в Instagram, что проходишь обучение в Dior. Поделись деталями обучения и привилегиями «вечного» контракта с домом Dior.
Это была небольшая лекция с обедом-брейком о силе мозга. Как можно улучшить его работу, снизить умственную усталость и замедлить его старение. Именно на мозг приходится около 20% всей энергии, которую расходует тело. Ночью он тоже функционирует, просто переключается в другой режим — режим формирования долговременной памяти. Важно знать, как мы функционируем. Например, если человек работает и просыпается с мыслью «Как же я устала и выжата, словно лимон», мозг тут же подхватывает заложенную программу, разгоняет ее и день проходит в минорных оттенках. А ведь он всего лишь выполняет свою работу: продолжает прокручивать предложенную ему пластинку.
Что, если поменять этот шифр во взаимной работе? Или как ты говорила, увидеть картинку с другого угла. Она может раскрыться новыми сюжетами, давая возможности и пути. Главное, позволять это своему мозгу, а не ограничивать его. Мы можем моделировать развитие ситуации в разных условиях и плоскостях. Поднимались вопросы личной эффективности, улучшения своего самочувствия. Как известно, этому будут способствовать качество питания и сна, занятия медитацией и тренировками.
Мы говорили о многом, все сопровождалось красивой визуальной презентацией. Помню слайд с аффирмацией «Just start it!». А ведь так и есть. Действие — двигатель всех наших инсайтов и идей. Порою так важно не зацикливаться на мыслях. В процессе действия все станет на свои места. Да и ошибки тоже важны — это опыт, ступеньки роста.
Кроме того, Dior часто предлагает изучение английского языка, пилатес, массаж, путешествия, спектакли. Ко всему этому есть доступ, нужно записаться. Дом Dior — очень большая структура, которая заботиться о своих сотрудниках.
В каком отделе Dior работаешь сейчас?
Для меня первостепенно, в какой атмосфере я творю. В Dior несколько ателье: основное прет-а-порте, отдел женской и мужской классики, отдел платьев, пиджаков и пальто, детское ателье, от-кутюрное — здесь создают одежду для недель моды, от-кутюрное VIP-ателье и отдел VIP-пре-а-порте, в котором сейчас работаю я. Мы шьем для звезд, но пошив, как в ready-to-wear: калька, ткань, калька, выкройка, все прикалывается и обрезается по выкройке. Далее мы убираем иголки, сопоставляем кальку с тканью, чтобы вместе соединить на машинке и стороны не растянулись, а остались в своем гармоничном натуральном размере, как было по выкройке. Эта первая машинная строчка и позволяет все сохранить после убирания кальки, нитка при этом остается, и мы все соединяем. После — примерка. Если есть коррективы — вносим, если нет — дошиваем и делаем внутреннюю отделку, а потом любуемся результатом труда где-то в прессе или Instagram. (Улыбается.)
«Любовь к себе раскрывается большим потоком, когда я следую своей дороге»
Работа над каким нарядом запомнилась особенно?
Конечно же, это работа на Олимпийских играх в составе команды Dior, в ходе которой мы создавали платья для Леди Гага и французской певицы Айя Накамура. Для меня это первый опыт такой важности в этом ателье. Здесь я начала работу с мая 2024 и уже в июне началась подготовка. В Dior долго не знали, какими будут формы, ткани и оттенки. Кроме того, следовало учитывать нюансы постановки шоу. Так, вся необходимая информация пришла за одиннадцать дней до старта Олимпийских игр. Соответственно, скорость у нас была сумасшедшая. Но мы справились. Команда большая и слаженная. Вначале испытывала сильнейшее напряжение: работа до часу ночи и в выходные. Казалось, я дышала через раз. (Смеется.) Но после отправки готовых платьев колоссальный накал сменился тотальным облегчением и радостью, и мы смогли дальше наслаждаться процессом. Когда мы все увидели на большом экране с нашей локации, внутри растеклось тепло — этот день стал для меня очень знаковым.
Еще мне понравилось работать над красным платьем Дженны Ортега на Венецианском кинофестивале. Оригинальность заключалась в том, что вместо корсета было воздушное красивое сердце на проволочном основании с косточками. Сверху крепились лишь воланчики из тюля. Тонкие бретели крепились к плиссированной юбке. Был еще пиджачок а-ля смокинг дирижера. Жаль, что из-за венецианской жары она его даже не надела. Еще отмечу платье с золотистыми кружевами для певицы Rosalia. Это платье из коллекции, которое было пошито для показа в Эдинбурге.
Платье для Леди Гага, фото: Instagram Dior
Платье для Айя Накамура, фото: Instagram Dior
Дженны Ортега на Венецианском кинофестивале в платье Dior, Getty Images
Платье для Rosalia, Dior
Давай немного прогуляемся по Парижу. Ты говорила, что у каждого района Парижа своя энергетика. Какой район Парижа больше соответствует твоей энергетике и почему?
Я обожаю гулять около Сены в шестом, восьмом и четвертом округах. У меня часто совпадало: ателье, в котором работала, находилось плюс-минус около Сены. На обеденной паузе можно было прогуляться к реке, взявши с собой еду. Обедать и наслаждаться прекрасными пейзажами с корабликами, проплывающими мимо. Бурлящая парижская жизнь — большой вдохновляющий процесс, река — природное великолепие, водная стихия. Мы ведь тоже состоим из воды. И это слияние с природой для меня очень важно. Чем чаще прихожу к реке или брожу по Люксембургскому парку или Тюильри, тем более наполнено ощущаю себя. Гулять среди пышных деревьев магнолий в Пале Рояль, где кружится детвора — это для меня тоже наслаждение. Даже, если шумно — это сама жизнь.
_____________________________________________________________________________________________________________
ESOTERIC DOSSIER
Раз уж у нас сейчас период ретроградной Венеры, немного глубже затрону характеристику этой планеты в натальной карте Лены. Она расположена в 9 доме, в сфере целеполагания, расширения мировоззрения и горизонтов. У Венеры достаточно интересная компания: она находится в знаке Скорпион и при этом в соединении с Сатурном. Очень интересная комбинация внутренней клокочущей страсти (с первого «прочтения» Лена — открытая и легкая, если заглянуть глубже — бурная река; не зря Лену так тянет водная стихия) и сдержанности. Сатурн, к слову, сильнейшая точка гороскопа.
Натальная карта Лены
Знак Скорпиона достаточно проявлен: здесь и Плутон, и южный узел (наполненная чаша прошлого опыта). Сатурн же придает структуру, форму и систематизацию в личных предпочтениях и творчестве: терпение в занятии детализацией и оттачивании мастерства. Такое соединение наделяет самообладанием и подчеркивает в Лене художественный вкус, любовь к классике, антиквариату и желание создавать нетленные совершенные формы.
В матрице дело души отражено 14 энергией искусства и умеренности, символично подчеркивая солнечный знак Весов. Буквально: благодаря своему утонченному взгляду на мир, художественному вкусу, способности к языкам, Лена реализует себя в сфере искусства на международном уровне.
Предрасположенность к переездам, о которых говорила Лена, и обновлению жилья обусловлена положением 4 дома (дом, корни) в знаке Близнецы. Дома — частые гости, веселье, вечеринки, много коммуникации и информационного обмена. Пейзаж вокруг постоянно должен меняться.
_____________________________________________________________________________________________________________
Мне вспомнилась твоя фраза из нашего первого интервью по поводу твоей организованности: «В моей гардеробной стоит атмосфера Германии — в том смысле, что я предпочитаю все ставить на свое место, и, соответственно, там же находить». Это тоже очень хорошо иллюстрирует соединение в натальной карте Сатурна и Венеры.
Да, действительно, именно так. (Улыбается.) И дома, и на работе, даже в отеле я люблю, чтобы все было разложено и расставлено по моему вкусу. Плюс мне важно создать атмосферу красоты вокруг. Бывает, когда я заезжаю в номер отеля, мне кажется, что мебель стоит каким-то странным образом. Тут же начинаю все переставлять. (Смеется.) Друзья уже знают эту особенность и подшучивают по этому поводу. Это все происходит как-то интуитивно: возникает внутреннее желание красиво расставить предметы декора, поместить букеты цветов в вазы, преобразовать пространство так, чтобы оно питало красотой и позитивными флюидами.
«Бурлящая парижская жизнь — большой вдохновляющий процесс»
Если бы ты представила себя искусством, какое бы направление это было?
Колеблюсь между двумя: танец или скульптура. Если танец — жгучее аргентинское танго. Если скульптура — девушки 20-х годов. Мне очень откликаются четкие геометрические линии стиля ар-деко: в моде, искусстве, архитектуре. «Ревущие двадцатые» преследуют меня повсюду. Может быть, я жила в ту эпоху в каком-то прошлом воплощении. (Смеется.) Нет, я не надеваю платье-флаппер и шляпку-клош каждый день, но меня так влечет этот коктейль стиля, функциональности, блеска и свободы. Люблю подчеркнуть образ какой-то изысканной деталью, аксессуаром. При выборе ресторана или книги я тоже держу в мыслях ар-деко. Хотелось бы в новом доме оформить небольшую зону в этом стиле.
Давай проведем небольшой блиц-ассоциацию. Например, Louis Vuitton — преданность истории, Dior — новое видение.
Пожалуй, начну с Dior — элегантный и женственный «New Look» — заточенный пиджачок, талия, маленькая баска и широкая юбка в складку до середины голени, трапециевидная шляпка, строгость, элегантность, отточенность, силуэт принцессы. Givenchy — dark style, структурированный, изысканный и немного готичный. Azzedine Alaïa — красивое структурное трикотажное платье, сразу представляется накрахмаленный воротник-фреза, который был неотъемлемой частью костюма королей викторианской эпохи. Louis Vuitton — историческая монограмма, она словно ДНК бренда. Chloé — легкость бежевых струящихся тканей, воздушные воланы, дикий цветок. Saint Laurent — сексапильная красота парижанки, максимальные вырезы, яркий макияж, глубокий черный цвет, головокружительные каблуки, строгость, граничащая с раскованностью. Céline в годы Эди Слимана — тельняшка, пиджак с золотыми пуговицами, молодежные джинсы. Если пиджак замиксовать с вечерним платьем, образ приглашает в темноту звонкой ночи, если с футболкой и джинсами — получим молодежный легкий кэжуал.
Интервью с Леной для журнала Megapolis, 2022
«Самая ценная профессиональная рекомендация за годы карьеры: ценить свое время и свободу. Такой совет получила от друга из Givenchy. Моя карьера началась именно оттуда. Самое важное — чувство свободы. Возможность свободы слова, выбора, события»
Миучча Прада как-то сказала: «Мода — это то, из чего мы ежедневно сами себя формируем». Каков твоей следующий «кирпичик в фундаменте» из твоего модного виш-листа?
На самом деле у меня поостыл аппетит к конкретным брендовым вещам. Но я бы приобрела еще одни часы Cartier, полностью золотые. Это точно никогда не выйдет из моды. С любым ансамблем, в любом городе они будут выглядеть актуально. Остальной шопинг — по вдохновению. Увидела что-то онлайн, в прессе или витрине — купила.
Если учитывать, что твой девиз по жизни: ценить свое время и свободу, как ты можешь процитировать свой текущий период, как ты его чувствуешь?
Именно сейчас я наслаждаюсь своим возрастом, золотым периодом во всех его красках. Мои умения позволяют мне двигаться вперед легко и теперь я действительно следую своему сердцу — оно мой главный жизненный навигатор. Ни муж, ни родители, ни друзья, ни коллеги — только я. Я знаю, что я делаю и знаю, чего хочу.
Чтобы время работало на тебя!
Точно!
Фото: @whitepeacockphoto
От себя же добавлю: астрологическая аналитика, матрица души или метод хронально-векторной диагностики выступают своеобразным «дальним светом», помогающим отследить причинно-следственные связи и возможные варианты реакций на те или иные жизненные ситуации.
Спасибо, что читали и были в прямом эфире. Следите за следующим Кодом Встречи.
Юлия Козда, 2025 ©